ПОЕЗДКА В ОЛИМПИЙСКИЙ ПАРК. КРАСНАЯ ПОЛЯНА

Твистинг

Работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов. В дошкольной практике возможно использование элементов твистинга (не только в работе со старшими дошкольниками, но и с малышами, особенно в адаптационный период). Это стимулирует интерес детей к занятиям, а так же положительно влияет на эмоциональное состояние детей, способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения. Кроме этого, самостоятельное выполнение фигур детьми способствует развитию мелкой моторики.
Твистинг (в переводе с английского «вращать, крутить») – скручивание, моделирование фигур из шариков. Твистинг - достаточно экономичная техника. Для твистинга необходимы специальные воздушные шарики удлиненной формы и небольшой насос для надувания этих шариков.

В работе с детьми востребованы самые простые фигуры: из шаров можно моделировать разных животных: мышку, собачку, дракона, лебедя, цветы; Фигуры можно применять не только как самостоятельные элементы, но и для театрализованных постановок различных сказок. Дети с восторгом смотрят сказки, которые не обязательно заимствуются из книжек, но и создаются, сочиняются вместе с детьми, что стимулирует развитие воображения и творческого мышления. А как притягивает детское внимание и завораживает надувание воздушного шара с помощью насоса и превращение его в сказочный персонаж – мышку, собачку или в обычный цветок. Для скручивания требуется точность, поэтому моделирование из шаров совершенствует координацию движений, умение соизмерять свои силы, ловкость рук.
Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии. Изготавливая модель, дети учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают интеллектуальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы с шариками-конструкторами.
При создании моделей происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Дети вначале пополняют определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. Практически все изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками, и поэтому мы стараемся выполнить их как можно лучше. Групповой метод вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело.
Данная программа соответствует основным принципам государственной политики РК в области образования, изложенным в Законе “Об образовании” и других законодательных актах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; создание условий для самореализации личности; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
Содержание программы
Основные принципы построения программы
1. Принцип деятельности лежит в основании программы занятий как программы инновационной образовательной деятельности.
2. В построении курса использован один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать все самостоятельно.
3. Следующий важный принцип программы можно сформулировать так: делай как я, делай сам, делай лучше меня – принцип сотворчества детей и взрослых.
4. Естественно, что обучение моделированию строится и на принципе наглядности.
5. Обязателен принцип практической направленности, то есть все полученные знания должны носить прикладной характер
6. Занятия по этой программе предполагают учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, они направлены на раскрытие его творческих возможностей.
7. Учитывается в построении программы и нестареющий принцип «Повторение – мать учения» - Все задания, включенные в программу, прорабатываются и дублируются, выполняются различными способами. Это обеспечивает закрепление полученных навыков, а также появление интереса к занятиям, возникновение потребности в общении и участии в занятиях.
Структура программы
Программа включает в себя разделы:
В старшей и подготовительной группе

1. Основы твистинга – 7 часов
2. Цифры – 10 часов
3. Алфавит -29 часов
4. Животные , насекомые, транспорт – 14 часов
5. Забавы и игры – 9 часов
6 .Самостоятельное творчество – 3 часа
Итого -72 часа

В средней группе:

1. Основы твистинга – 7 часов
2. Животные, насекомые, транспорт – 14 часов
3. Забавы и игры – 9 часов
4.Самостоятельное творчество – 6 часов
Итого -36 часов
Необходимое обеспечение материалами, инструментами и пособиями:
1. Шары для моделирования
2. Круглые воздушные шарики
3. Ручные насосы для надувания шариков
4. Ножницы
5. Булавки
6. Маркеры
7. Лейкая лента
8. Книга «Волшебные шарики» (пошаговое моделирование игрушек) автор Дворецкая Е.С.
9. Книга «Моделирование из шариков» автор – Яскович Ирина
10. Компьютер

В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться:
• по итогам анкетирования, выявляющего познавательный интерес детей к той или иной теме обучения;
• с учетом скорости и качества освоения учебного материала конкретной группы детей (возрастные и интеллектуальные особенности).
• с учетом потребностей детского сада

Цели и задачи программы
Главная цель работы занятий – развитие творческих способностей детей, их фантазии, художественного вкуса.

Задачи курса:
1. Формирование у детей элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности
2. Развитие эстетических вкусов детей , повышение их творческого уровня
совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.



Методика преподавания
1. Условия работы – для работы можно проводить в группах. Необходимые материалы, инструменты и пособия перечислены в пояснительной записке. Во время конкурсов и праздников занятия будут проходить в музыкальном зале детского сада.
2. Методы преподавания.
Курс твистинга – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить создавать интересные и оригинальные фигурки и композиции из воздушных шариков, то на занятиях кружка дети должны как можно больше сами моделировать. Большая часть времени уделяется практике, то есть интерактивным развивающим методам обучения, когда перед детьми ставится новая задача и они решают ее индивидуально, или в группе, или к коллективно (создание фигурки – индивидуально, создание композиции – чаще в группе, оформление помещения – коллективно).
Конечно, на занятиях имеют место и такие методы, и приемы преподавания, как вступительное и заключительное слово педагога, беседа и т.д. Однако особое место занимает метод инструктивно-практический, когда, повторяя действия педагога и слушая его объяснения, дети овладевают очередным приемом твистинга, чтобы потом на этой основе уже творить самим.
На занятиях кружка ребенок становится главной действующей фигурой. Педагог становится в этой ситуации активным помощником, его главная функция – организация и стимулирование процесса обучения. Он организует высокую мотивацию и активную деятельность ученика по овладению знаниями, умениями, навыками. Главное – развить способности ребенка, подготовить обществу личность, способную самостоятельно мыслить, принимать решения, создавать новое.

4. Сотрудничество с родителями
1.Уже набирая детей в кружок, педагог общается с родителями на собрании, согласуя время занятий, объясняя цели и задачи кружка, приглашая желающих родителей на занятия.
2.В дальнейшем родители активно интересуются ходом занятий, успехами детей,
3.Работают в жюри конкурсов,
4.Вместе с детьми могут участвовать в создании новых работ,
5.Ездить с ними на различные оформительские выставки,
дома искать в Интернете сайты, посвященные твистингу, помогать переводить с иностранных языков инструкции по созданию новых фигурок (сайты по твистингу в основном американские).

Предполагаемые результаты
1. Достижение главной цели занятий.
2. Выполнение поставленных задач.
3. Овладение детьми необходимыми приемами твистинга.
4. Создание новых фигурок и композиций и инструкций по их созданию.
5. Появление дружного творческого коллектива детей.